Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому обучению. В свою очередь, учителя получают представление о содержании воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду, с тем чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт.
В практике МБДОУ №2 пгт Ленино и МБОУ СОШ №2 пгт Ленино сложился определенный опыт связи.
По сложившейся традиции педагоги школы Паламарчук Н. А., Аметова Н. И. и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бендо Н. Н. посетили дошкольное учебное заведения, где присутствовали на занятиях воспитателей подготовительных групп Исмаиловой З. У. и Юнусовой Л. Ф..
В ходе путешествия в поисках острова «Знаний» , будущие первоклассники выполняли задания, которые выявляли уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, владения мелкой моторикой.
И пусть на занятиях у ребят что-то получалось, но педагоги школы отметили их огромное желание всему научиться. Также учителя получили представление о содержании воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детских садах, с тем чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт.
В свою очередь, воспитатели Исмаилова З.У., Фёдорова Ю.В., старший воспитатель Сегитсале Л.А. и заведующий ДОУ Калустова Г.М. посетили уроки учителей школы, присутствовали на заседаниях педагогических советов с целью знакомства с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных классах , определения перспектив развития детей и обеспечения того уровня, который требует школа.